Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает
интересы своего «я» от насилия над ним. В
борьбе за материальные
интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория
борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших
интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Борьба народов есть
борьба духовных сил, высших предназначений, а не
борьба за животное существование и элементарные
интересы.
Борьба России и Германии не есть соревнование на почве справедливости, но не есть также и элементарная биологическая
борьба за
интересы.
Эта
борьба за национальное бытие — не утилитарная
борьба, она всегда есть
борьба за ценность, за творческую силу, а не за элементарный факт жизни, не за простые
интересы.
Социальный вопрос,
борьба классов, гуманитарно-космополитический социализм и пр., и пр., все, что недавно еще казалось единственным важным, в чем только и видели будущее, отходит на задний план, уступает место более глубоким
интересам и инстинктам.
Рабочий класс реально существует, он действительно эксплуатирован, и он ведет
борьбу за свои насущные
интересы.
С
интересом мы наблюдали эту
борьбу. Кто кого одолеет? Удастся ли муравьям проникнуть в улей? Кто первый уступит? Быть может, с заходом солнца враги разойдутся по своим местам для того, чтобы утром начать
борьбу снова; быть может, эта осада пчелиного улья длится уже не первый день.
Обыденная действительность и есть это охлаждение, когда начинают господствовать
интересы и
борьба за существование.
Вместо восторгов мы видим полное господство низменных
интересов, вместо добровольного стремления к успокоению на лоне великого, единого государства —
борьбу.
— Наша задача — выбить эти фирмы из их позиции, — глубокомысленно говорил генерал. — Мы устроим ряд специальных съездов в обеих столицах, где представители русской промышленности могут обсудить свои
интересы и выработать программу совместного действия. Нужно будет произвести известное давление на министерства и повести отчаянную
борьбу за свое существование.
В слободке говорили о социалистах, которые разбрасывают написанные синими чернилами листки. В этих листках зло писали о порядках на фабрике, о стачках рабочих в Петербурге и в южной России, рабочие призывались к объединению и
борьбе за свои
интересы.
Он называл
борьбу отстаиваньем освященных веками
интересов и с гордостью говорил, что его нельзя смешивать с толпою беспокойных, которая занималась отыскиванием каких-то новых общественных идеалов и форм.
Везде шла какая-то нелепая
борьба, неведомо из-за каких
интересов; везде земство мало-помалу освобождалось от мечтаний и все-таки не удовлетворяло своею уступчивостью.
Но уже давно известно, что всюду, где большое количество людей долго занято одним и тем же делом, где
интересы общие, где все разговоры уже переговорены, где конец занимательности и начало равнодушной скуки, как, например, на кораблях в кругосветном рейсе, в полках, в монастырях, в тюрьмах, в дальних экспедициях и так далее, и так далее, — там, увы, неизбежно заводится самый отвратительный грибок — сплетня,
борьба с которым необычайно трудна и даже невозможна.
Потом, когда виднейшие дворяне, спохватившись, начали горячую
борьбу «за
интересы сословия» и подали контрадрес, — имя Семена Афанасьевича каким-то образом очутилось и на контрадресе.
— Мне случилось раз… И когда убьют одного быка, другие отчего-то беспокоятся и волнуются… Инстинкт бессмысленный, но нужный в
интересах борьбы за существование…
Никаких иных
интересов, достойных
борьбы за жизнь и смерть, Шерамур, разумеется, не признавал, но в этом его нельзя винить, потому что он не мог их чувствовать.
Конечно,
борьба аристократии с демократией составляет все содержание истории; но мы слишком бы плохо ее поняли, если бы вздумали ограничить ее одними генеалогическими
интересами.
Разнообразие этих
интересов и успехи
борьбы из-за них определяют дальнейшее развитие литературы.
Мы, конечно, тоже с большим
интересом относились и к эпизодам этой небывалой
борьбы, и к новой роли нашего знакомца. Мой желчный товарищ хотя и объяснял все дело личными счетами Степана с Абрашкой, но все-таки переменил о нем свое мнение.
На Западе труд — выражение коллективной воли людей к созданию таких форм бытия, которые имеют целью — бесконечно расширяя область приложения энергии человека в
борьбе с природой, — поработить силы природы
интересам и воле человека.
Сборы на
борьбу и страдания героя, хлопотавшего о победе своих начал, и его падение пред подавляющею силою людской пошлости — и составляли обыкновенно
интерес повестей г. Тургенева.
Борьба во имя высшей правды против мелких
интересов времени! — восклицали высокообразованные критики.
Да и самый художественный
интерес повести требует, чтобы в изображении
борьбы выставлялись враги, которых силы уравновешивались бы чем-нибудь.
Социальный иерархизм много раз и во многих формах освящался, признавался священным, но реально в нем ничего священного не было, и он возникал из совсем не священной
борьбы сил и
интересов.
Буржуазные классы в социальной
борьбе часто руководствуются гораздо больше этими подсознательными инстинктами, иррациональными предрассудками, чем разумными и сознательными
интересами.
Для него социальный вопрос решался прежде всего классовой
борьбой, столкновением классовых
интересов и разжиганием классовой ненависти.
Это есть
борьба не за свои эгоистические
интересы, а за идеальный образ человека-творца.
Мы его видим в жизни социальной и политической, где
борьба за власть и за
интересы уничтожает творческий порыв к социальной правде.
Буржуазии, которая выдвинула на первый план жизни
борьбу экономических
интересов и предприимчивость, не удалось выработать высоких черт, подобно рыцарству, ибо добродетель труда не есть ее специфическая принадлежность.
«Приятно вести
борьбу и победить человека равного, — думал он, — человека, который в общественном смысле стоит с тобой на одной точке… А какой мне
интерес Илюшку побеждать? Победишь его или не победишь — один чёрт: никакого удовольствия… О, взял шашку и улыбается! Приятно барина обыгрывать! Еще бы! Луком воняет, а небось рад старшему напакостить!» — Пошел вон! — крикнул Шмахин.
Париж последовательно вводил меня в круг идей и
интересов, связанных с великой
борьбой трудового человечества. Я не примыкал ни к какой партии или кружку, не делался приверженцем той или иной социалистической доктрины, и все-таки, когда я попал на заседание этого конгресса, я был наглядным, прямым воздействием того, что я уже видел и слышал, подготовлен к дальнейшему знакомству с миром рабочей массы, пробудившейся в лице своей интеллигенции от пассивного ярма к формулированию своих упований и запросов.
Только с того времени поднялся мой
интерес к рабочему вопросу, к
борьбе труда с капиталом.
В
борьбе двух направлений, какая началась во мне в последние годы дерптской выучки, будущий писатель и пробудился и наметил свой путь в воздухе русских
интересов, знакомств и интимных испытаний.
Недопустимо основывать
борьбу за духовные
интересы и духовное возрождение на том, что хлеб для значительной части человечества не будет обеспечен.
В той давке и
борьбе животных
интересов, которые составляют жизнь мира, человеку невозможно любить избранных, как это воображают люди, не понимающие жизни.
И в самом деле, если признать, что Гонкур и покойный его брат жили только литературным
интересом, работали, как истинные художники, и при этом больше десяти лет встречали одно равнодушие, а то так и непонимание, то станет понятно, как подобная
борьба с публикой наложила не совсем мягкую и симпатичную печать на людей, принадлежащих по своему происхождению и воспитанию к консервативной сфере.
Вспоминая всю ту
борьбу, сомнения, притворства, усилия настроить себя, которые я переиспытал вследствие моего полного несогласия с этим всеобщим поклонением, и полагая, что многие переживали и переживают то же самое, я думаю, что не бесполезно определенно и откровенно высказать это мое несогласное с большинством мнение, тем более что выводы, к которым я пришел, разбирая причины этого моего несогласия с установившимся общим мнением, мне думается, не лишены
интереса и значения.
Все толпились вокруг и расспрашивали, — врачи, сестры, больные офицеры. Расспрашивали любовно, с жадным
интересом, и опять все кругом, все эти больные казались такими тусклыми рядом с ним, окруженным ореолом
борьбы и опасности. И вдруг мне стал понятен красавец уссуриец, так упорно не хотевший уезжать с дизентерией.
Я окунаюсь в совершенно новую жизнь. Здесь не говорят о лекциях, о театральном училище, о практических занятиях и о сцене. Здесь свой мир, далекий от
борьбы, смелых дерзновений и горячей юношеской мечты.
Интересы здесь другие. И только милые, полные тревоги и любви глаза моего «Солнышка», как я называю моего отца, обращаются ко мне и словно спрашивают меня...
Недостаточный
интерес к человеческому пути и к человеческой
борьбе, определяемость всей духовной жизни сверху вниз ведет к тому, что в восточной мистике не может быть прохождения через «темную ночь» чувственности и разума, как у св. Иоанна Креста.
В этой
борьбе сталкиваются разные
интересы,
интересы тех, которые отходят в прошлое и вытесняются из жизни, с
интересами тех, которые идут им на смену в первых местах на пиру жизни.
У обеих сторон разгорелось чисто спортивное чувство: кто — кого? Напечатали о состязании в «Проснувшемся витязе». Но газета выходила редко, три раза в месяц. Перенесли хронику
борьбы в стенную газету-ильичовку. И весь завод с
интересом следил за этой бешеной работою в карьер, превращенной обеими сторонами в завлекательную игру. С нетерпением ждали сводки за две недели.
Взгляды, по временам бросаемые Владиславом Станиславовичем на иезуита, давали понять, что его откровенность есть результат далеко не опрометчивости молодости и что он знает, что дело, которое ведет орден мальтийских рыцарей, затрагивает
интересы партии, во главе которой стоит Грубер, в гораздо более сильной степени, нежели старался сейчас объяснить ему аббат. Христианские чувства добрых католиков хотя и играли тут роль, но не в смысле горячего сочувствия к
борьбе ордена с западными безбожниками.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные
интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны,
борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
И это не может нравственно импонировать, когда
борьба за отсрочку Учредительного собрания связывается с какими-либо
интересами.
Социальной, а глубже и духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в
борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных
интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Демократия и есть арена
борьбы, столкновение
интересов и направлений.
В России должно раздаться истинно свободное слово о том нравственном одичании и безобразии, до которого мы дошли, и слово это должно возвышаться над
борьбой классов, групп и партий,
борьбой за
интересы и за власть, оно должно быть отражением Божественного Слова, на котором только и может быть обоснована святыня свободного слова и свободной мысли, ныне поруганная и раздавленная.
Слова старца прозвучали как голос из иного мира, в котором нет «правых» и «левых», нет
борьбы политических партий за власть и
борьбы классов за свои материальные
интересы.